Рейтинг@Mail.ru

» » Не игрушечная война: интервью с создателем This War of Mine

Не игрушечная война: интервью с создателем This War of Mine

Не игрушечная война: интервью с создателем This War of Mine
Рекламные ссылки:
Война - грязное и постыдное явление, к которому вновь и вновь причиной люди. Игры подарили нам тысячи часов веселых убийств под ура-патриотические возгласы героев, однако существуют такие редкие игры, которые предлагают воспринимать войну серьезнее. Вот, как в This War of Mine от польской студии 11 bit. Мы решили пообщаться о войнах и игры с руководящим дизайнером TWoM Каспером Квятковским.

Я хотел бы поговорить об играх, как о важном способ познания окружающего мира. Не думаете ли вы, что современные игры в своём тотальном большинстве совершенно оторваны от реальности? В отличие от TWOM, им существенно не хватает какой-то реакции на изменения в мире.
Я бы не сказал, что игры так ВООБЩЕ оторваны от реальности. Даже игры с избытком символизма так или иначе апеллируют к нашим врожденных потребностям и устремлениям. Именно это и делает их интересными. Вопрос лишь в том, НАСКОЛЬКО они отражают действительность и каков их вклад в раскрытие важных проблем.
Я люблю игры, которые предлагают чистый эскапизм, но их нам никогда не хватит, - поэтому сейчас хочется чего-то с совершенно другой перспективой.

Как для студии, разрабатывала исключительно мобильные игры, TWOM - ощутимый шаг вперед. Что побудило вас к этому: желание испытать свои силы, изменение мировоззрения, или же просто вы повзрослели?
Наш первый популярный проект, Anomaly: Warzone Earth, не был ни мобильным, ни казуальным. Собственно, после его появления мы постоянно пробовали что-то новое и TWOM как-раз и относится к этому "новому". И это было не столько желание разнообразия, сколько потребность донести важную мысль с помощью игры.
 
Несмотря на скромную внешность, TWOM кажется сложной. Как думаете, сможет ли ваша игра изменить человеческое восприятие войны?
До релиза игры нам это казалось довольно претенциозным, но сейчас, наблюдая за отзывами людей, я рад видеть, что мы действительно сделали это. Наша игра заставила людей задуматься о войне и касательно этой темы. Это самый большой успех, которого только можно было желать.

Долго вы колебались, выбирая изобразительную перспективу игры? Все же игроки в большинстве своем привыкли играть именно за доблестных солдат, отстреливают язычников штабелями.
Нет, нисколько не колебались. Это же была основа всего замысла - играть за мирных жителей, показать войну именно с их точки зрения. Нас вдохновляли игры, которые тоже затрагивали приземленные темы и смогли привлечь внимание зрелой аудитории, вроде The Walking Dead и Papers, Please.

На игру вас вдохновили реальные события? Если да, то какие именно?
Самая искра вдохновения вспыхнула, когда мы прочитали статью о уцелевших во времена войны Боснии и Герцеговине. После этого мы провели детальное исследование различных исторических конфликтов, в основном сосредотачиваясь именно на положении мирного населения.
События TWOM происходят в вымышленной стране, по вымышленной войне, но основой для всего этого есть исторические события. Прежде всего это осада Сараево, но также повлияли: Чечня, Косово, Сирия и даже Варшава в годы Второй Мировой. То есть мы слепили многие известные нам факты в единое целое.

 

Интервью с создателем This War of MineИнтервью с создателем This War of Mine

 

В комментариях к нашему превью игры, некоторые из читателей указывали на сходство между событиями игры и действующей ситуацией в Украине. Имел этот, географически близкий, конфликт какое-то влияние на процесс разработки игры?
Мы уже имели немало наработок, когда вспыхнул ваш конфликт, и нам было действительно болезненно замечать все непреднамеренные сходства. Не сказать, что нас как-то сознательно вдохновляли события в Украине, но они точно отзывались где-то внутри в ходе разработки.

Так или иначе, а игры - это прежде всего развлечение. Вы готовы к упрекам разъяренных поборников морали, мол, превратили в игру то, что приносит горе другим людям?
Мы были готовы к этому, и, к счастью, подобных отзывов оказалось крайне мало. Если они и были, то в основном от людей, которые совсем ничего не понимают в играх. Они беспрекословно убеждены, что игры любую вещь превратят в "развлечение" - именно в простейшем смысле этого слова - и не воспринимают их, как зрелый способ выражения идеи, способен на нечто большее, чем простое произведение. И я никогда еще не сталкивался с обоснованным объяснением, почему следует считать игры хуже кино или литературы.
К счастью, невероятно мало людей несло в себе такой негатив.

Если бы среднестатистический геймер оказался в среде, пораженном войной, смог бы он практически применить знания и навыки, полученные благодаря TWOM ?
Нет. Мы не ставили себе целью превращать игру на пособие по выживанию. И мы надеемся, что наша игра подтолкнет людей задуматься над такой возможностью и самостоятельно овладеть необходимыми навыками.


Поделиться с друзьями:


Выставить рейтинг новости:

Похожие новости:

От мечты к действиям: исповедь молодого инди-разработчика..
Интервью с Neocore о Ван Гелсинге и венгерском игропроме..
Ведьмак 3: дата выхода, сюжет, как скачать..
Логические игры сегодня..
Онлайн игры. Польза или вред?..
Логические игры: польза или вред? Что такое геймификация..
У телеигры "Игры разума" был тот же ведущий, что и у этой передачи..


 flint
1654 15.06.15




Статья "Не игрушечная война: интервью с создателем This War of Mine", опубликованная 15.июн.2015 23:39, находится в категории Игровые интервью и имеет более 1654 просмотров.