Все мы слышали о мифических инди-разработчиках Украины. Некоторые даже видел этих удивительных существ, но и по сей день, мы довольно немного знаем о жизни команд, которые разрабатывают собственные игры, и делают это достаточно профессионально.
Конференция XGamesDev: Indie Hangout
В последний день зимы в Харькове состоялась третья Украинская независимая конференция разработчиков игр XGamesDev: Indie Hangout. На этот раз организаторы мероприятия решили выбрать необычный для себя формат и сосредоточили внимание гостей мероприятия на инди-разработчиках Украины. В частности, слушатели получили возможность пообщаться с Алексеем Ситяновим 8D Studio, о его взгляде на создание игр в целом, узнать как Константин Дворник BSK Games смог уйти с работы для того, чтобы заниматься собственной разработкой игры Anoxemia и пообщаться с Романом Корнюховим Blastbit Team о то, как его команда училась разработке при создании игры 14К.
Для тех же, кому не посчастливилось посетить мероприятие XGamesDev, мы расспросили ребят из Blastbit Team и BSK Games, как они начинала свой путь к инди-разработкам:
Привет, многие люди думают о своей игре, но мало кто начинает такую авантюру. В момент вы решили перейти от мечтаний о собственной игре в фактических действий в этом направлении?
Константин Дворник: Еще будучи студентом я много раз фантазировал со своими одногруппниками о собственной игре, но все заканчивалось на стадии разговоров. По окончании вуза, я устроился работать программистом в одну фирму, и ждал, когда же мне подвернется интересный игровой проект, но проходило время, а я все отдалялся от своей мечты, погружаясь в рутину. Поэтому в один прекрасный день я просто решил уйти с работы и рискнуть объединиться со своими друзьями для создания собственной инди-команды - BSK Games.
Роман Корнюхов: Для меня все началось с понимания того, что за все время работы в конторе я не сделал ни одного проекта, каким бы мог гордиться. Я всегда любил игры, но будучи художником не мог реализовать свои задумки без знаний в программировании, поэтому я начал искать обходные пути. Так началось мое знакомство с редактором Construct 2, кто-то скажет, что это не профессионально, но надо же было с чего-то начинать.
Что было самым сложным на начальном этапе?
Константин Дворник: Самым сложным было то, что наша команда не имела опыта работы с Unity, поэтому сначала нам было необходимо привести ребят к высокому уровню знаний, чтобы продолжать разработку. Но мы быстро с этим справились, потому что каждый горел идеей и хотел как можно быстрее начать работу.
Роман Корнюхов: Когда я решил заниматься своей игрой, мне казалось, что нет вообще никаких сложностей (улыбается). Были вещи, которые нужно было изучить, препятствия, которые надо преодолеть, но все это приносило мне удовольствие, потому что я занимался любимым делом. Каждый вечер я приходил с работы и садился за созидание игры.
Почти всех людей волнует вопрос денег. Сколько стоила разработка игры? И как вы решаете финансовые вопросы?
Константин Дворник: Мне повезло, наш Level-дизайнер взял этот вопрос на себя. Сначала он даже каким-то чудом нашел нам инвестора, но потом мы решили закончить с ним сотрудничество и финансовые заботы проекта перешли снова в Level-дизайнера. Вот такой он у нас золотой (смеется). Но прежде всего, каждый из нас был рад внести свою лепту бесплатно. На сегодняшний день Anoxemia стоила нам где-то 10 000 $.
Роман Корнюхов: Бюджет нашей игры 14К действительно поражает - круглый ноль любой валюты мира (смеётся). Так как пока наша команда работает на голом энтузиазме, сочетая проект с работой в офисе, мы не тратим денег. Но мы все больше задумываемся над тем, что наша деятельность уже давно вышла за рамки хобби, поэтому сейчас активно ищем возможности отойти от работы на других людей и сфокусироваться на нашей игре. Под крышей Blastbit Team собралась уже довольно сильная команда, с большим опытом как в разработке, так и в играх, поэтому я думаю, это время не за горами.
Статья "От мечты к действиям: исповедь молодого инди-разработчика", опубликованная 10.июн.2015 23:07, находится в категории Игровые интервью и имеет более 1490 просмотров.