Часть первая
Что такое социальная реклама? Cоциальная реклама - это реклама не конкретного товара, а некоторого "отношения к миру". Существуют ценности, которыми трудно торговать, поскольку реальными, осязаемыми ценностями они становятся, если превращаются в нормы коллективного поведения. Умение поддерживать чистоту в квартале («не надо мусорить»), способность отказаться от продаж сигарет несовершеннолетним, или экономно расходовать водопроводную воду - таких ценностей на самом деле очень много, и их массовое признание или непризнание серьезно влияет на внутренний климат сообществ.
Для создания правильного отношения к миру, необходимо создание грамотной социальной рекламы, которая должна быть направлена на актуализацию и поиск решения конкретной социальной общезначимой проблемы. К тому же, хорошо сделанная социальная реклама в отличии от коммерческой, по идее, никогда не должна вызывать протеста и не раздражать аудиторию, поскольку всегда направлена адресно: она нужна всем. При засилье рекламно-коммерческого мусора актуальный призыв, обращенный не к потребителю, но к человеку и гражданину, должен восприниматься как коммуникационная отдушина.
Прежде всего, хотелось бы рассказать о том, как мы пришли к созданию видеоработ, направленных на решении социальных проблем. Всё началась еще во времена 386х компьютеров, в то время уже стали появляться работы, которые принесли творческое удовлетворение, но в основном все они некоммерческие. Многие из них даже по эфиру не прокатывались. Это скорее не ролики, небольшие фильмы. В них очень много личного, у каждой из работ есть свой характер. Всегда хотелось добиться зрительского внимания, понимания, заставить человека, по ту сторону экрана думать, сопереживать, участвовать в действии на экране. То есть, хотелось добиться слияния зрителя и твоей работы. Конечно же, добиться этого сразу не получалось. Но, вот мы создали серию роликов "Антинаркомания".
Эти три ролика сделаны в виде фильма, то есть - это и есть мини-фильмы, созданные по всем законам кино. Сначала интрига, завоёвывается внимание зрителя, затем идёт развите событий доходящих до кульминации, то есть внимание зрителя удерживается, подводиться к нужному, важному моменту, более того его внимание доводиться до необходимого состояние и только тут наступает развязка, возникает мысль, которую необходимо "вбить" в голову зрителя. "Вбить" так, чтобы произошли позитивные изменения. Если этого не происходит, если ты не забрался в подкорку к человеку, и не сказал всё то, что должен был сказать этим видеорядом, этим роликом, то в принципе не стоило тратить на это ни времени, ни сил. Я считаю, что только, когда ты добился понимание, доверия у зрителя, только в этом случаи можно считать, работу законченной.
Очень интересно было наблюдать как зрители реагируют на ролики, некоторые из них, даже не зная русского языка, сопереживали героям ролика, т.е. удалось передать необходимое настроение, передать то, что ты хотел сказать и добиться этой работой. И что самое интересное, эту серию роликов с огромным вниманием смотрели дети. Сначала я даже удивился, никак этого не ожидал! Тем более, что по нашим задумкам, ролики предназначались для родителей. И, тем не менее, реакция была очень интересная: дети начинают думать. Ролик за 42 секунды заставил ребенка задуматься! Он не просто радовался интересным картинкам или эффектам. Манера подачи роликов была достаточно агрессивной, но агрессия в достаточно "мягкой" форме. В результате, маленький человечек начал думать и понимать, что есть хорошо, а что плохо. Вообще в наркомании, чем больше запрещают, тем больше к ней интереса, особенно у детей. Мы решили попробовать показать, что будет, если ты начнешь "колоться", показать цену своей слабости, неизбежности того, что наступит потом. Один из наших роликов построен как раз так, что зритель "смотрит" своими собственными глазами (субъективной камера). Очень хотелось показать молодым людям (предполагаемой фокус группе) как выглядит этот финал, заставить их немного "по умирать". Зритель как бы лежал на операционном столе и видел, а точнее больше слышал, как его "откачивают" врачи. И это сработало, потому что реакция оказалась такой, как мы хотели: человек, увидев такой конец, задумывался, - а надо ли ему это?". Нам бы хотелось верить, что эта светлая мысль спасла многих от пагубной привычки.
Очень хотелось бы рассказать и о других социальных работах агентства, к примеру о рок-опере «Такыр», которая с большим успехам прошла по стране и мы в этой работе принимали непосредственное участие. Кто не знает, «Такыр» эта ещё одна попытка привлечь внимание общества к социальной, экологической трагедии Арала. И мы обязательно вернемся к этой работе, а также более подробно расскажем о том, как «Плачущий индеец» спас Америку.
Статья "Особенности социальной рекламы", опубликованная 19.мар.2015 12:34, находится в категории ТВ-передачи и сериалы онлайн и имеет более 675 просмотров.