Вот вам и новые ходячие, а там немного приключений девушки-подростка, или приключенческий детектив со сказочными героями. И что кроется за этими игрушками? Действительно такие видеоигры столь привлекательны, как это может показаться при первом знакомстве?
Начало без конца
С появлением на свет первых аналогов современных эпизодических игр Phoenix Wright: Ace Attorney и Sam & Max Save The World игроки и разработчики поняли: происходит что-то интересное. Эти видеоигры предлагали новую неизведанную модель рассказа.Именно компания Telltale Games удачно оценила потенциал такого способа представления сюжета и начала чуть ли не ежегодный выпуск своих игровых сериалов (по несколько сериалов в год). Поэтому вышло продолжение приключений Сэма и Макса, что на этот раз поделился на пять эпизодов, в отличие от шести в предыдущей части. Далее появились игрушки по мотивам таких популярных кинолент как «Назад в будущее» и «Парк Юрского периода».
Но настоящая популярность игровых сериалов начинается с The Walking Dead: The Game. Это игрушка, которая собрала у себя немалую аудиторию. Одни присоединились, потому-что ценили оригинальные комиксы или телесериал, другим понравилась интересная картинка и геймплей, третьим - сюжет. В конце концов, собралась большая община, упорно обсуждала все аспекты игры. Именно тогда было снова затронуты вопросы о целесообразности разбиения видеоигры на части, которое теперь осталось без ответа.
Откуда ни посмотри...
Чтобы полноценно оценить сущность игровых сериалов, их надо рассматривать с двух сторон: как разработчик и как рядовой игрок. Причем и с той, и с другой стороны есть немало преимуществ и недостатков, которые, конечно же, основываются на эпизодической модели.Такой подход к созданию видеоигры влечет немало бонусов. Например, таких как получение прибыли еще до окончания процесса разработки или сбор отзывов и предложений от аудитории по улучшению сюжетной и геймплейной составляющих еще до финала сезона.
Если же второе воплотить в жизнь довольно сложно, то финансовая часть, возможно, является одним из рычагов, которые побуждают разработчиков выпускать обновления частями. Получение значительного количества прибыли уже после издания первой серии, может сильно помочь в будущей разработке, особенно молодым командам, которые не получают нужного финансирования.
Однако, эпизодический подход также несет в себе и несколько значительных недостатков. Первый из которых - это определенные жанровые ограничения, ведь деление на части в значительной степени подвергается только сюжет. А потому, распределение платформеров или стратегий в реальном времени, даже представить трудно, потому что это просто разрушает саму сущность этих жанров.
Еще одной из главных проблем является быстрый темп разработки игры, ведь изданием первой серии процесс не заканчивается, а только продолжается с большей силой, потому что дальше время на разработку в разы уменьшается. А это может отразиться не только на психологическом состоянии и настроении команды, но и на качестве конечного продукта.
"Кажется, так просто потому, что сейчас мы работаем только над одной серией, но на самом деле игровая система должна быть готова уже к выходу первого эпизода. Ведь потом мы сможем добавлять только новый контент. Каждый сотрудник должен выполнять несколько задач одновременно и управлять этим процессом тоже не легко ", - продюсер приключенческой игры Life is Strange, Люк Багадуст.
В качестве примера, от Game of Thrones той же Telltale, в которой используется более реалистичный стиль, чем в других играх компании, можно было бы ожидать более качественной и красивой картинки. Создается впечатление, что с таким быстрым темпом запуска новых игр разработчики просто не успевают улучшать свои технологии.
Еще одним недостатком эпизодичности является жертвование некоторыми аспектами видеоигр. Многие представители игровых сериалов не могут похвастаться высоким уровнем детализации, или хорошей и проработанной анимацией, потому-что на это банально не хватает времени. Хотя есть и исключения. Например, та же Life is Strange обладает более чем достаточным количеством подробностей, которые и являются основой всего игрового мира, и делают его более насыщенным, чем у конкурентов.
Статья "Игровые сериалы: шаг вперед или топтание на месте?", опубликованная 21.июл.2015 23:33, находится в категории Игровая аналитика и имеет более 719 просмотров.