Рейтинг@Mail.ru

» » Sonic - символ игровой индустрии, игра перевернувшая мир

Sonic - символ игровой индустрии, игра перевернувшая мир

Sonic - символ игровой индустрии, игра перевернувшая мир
Рекламные ссылки:
В 1991 году эта игра перевернула мир! Пакман и Марио отправились пылиться под диван, а вместо них на экране телевизора как следует разогнался и исполнил мертвую петлю синий еж в красных ботинках. На свете появился Sonic the Hedgehog - безумно яркий (это-то в жалких 16 цветах) платформер, где сочные зеленые холмы менялись на мрачные лаборатории главного злодея. SEGA предложила гениальную в своей простоте концепцию - Sonic the Hedgehog был горизонтальным пинболом по принципу «несись вперед и надейся на лучшее». Чего, однако, оказалось более чем достаточно, чтобы Соник полюбился игрокам всего мира и надолго стал одним из самых узнаваемых символов игровой индустрии и компании SEGA в частности.

Собственно, последним он остается и по сей день. На волне популярности появились комиксы, мультсериалы, а вселенная синего ежика обзавелась множеством новых персонажей. Большим успехом пользовались продолжения похождений Соника (а Sonic the Hedgehog 2 до сих пор считается одной из лучших игр серии). Все было просто прекрасно. Но время не стоит на месте - постепенно игры стали больше, разнообразнее, они, наконец, стали трехмерными. Переход в 3D дался Сонику очень тяжело: первые игры нового века с его участием явно не дотягивали до своих предшественников. И тогда, видимо, пытаясь освежить серию, разработчики пошли на эксперименты: сначала делали играбельными второстепенных персонажей (Sonic Adventure); объединяли героев в команды по трое (Sonic Heroes); превращали ежа в рыцаря (Sonic and the Black Knight) и оборотня (Sonic Unleashed), меняя привычные скоростные забеги на нечто экшен-RPG. И это не считая многочисленных ответвлений, где Соника ставили на летающую доску или сажали в скоростной спорткар (к основной серии они относились поскольку-постольку, зато были довольно хороши). Трудно было признавать, но факт остается фактом - Соник далеко не тот, каким был раньше.

Мелькают красные ботинки...


И тем не менее, на арене игровой индустрии он держится вот уже 20 лет! Хотя и далеко не в лидерах, даже в своем жанре... И в честь юбилея SEGA выпускает новую игру с его участием. Причем не про одного, а сразу про двух Соников - классического и современного.

Свести вместе воплощения синего ежика из двух далеких друг другу эпох оказалось очень просто. Пока классический Соник мирно осваивал просторы Зеленых Холмов, а современный праздновал свой День Рождения, объявилось таинственное существо - Пожиратель Времени. Похитив всех друзей ежика и лишив его мир всех красок, он заодно организовал дыру в пространстве и времени. При таком раскладе встреча между двумя версиями Соника не заставила себя долго ждать.

Продолжение Sonic-a


Вообще, сюжетно с предыдущими играми Sonic Generations практически не пересекается - нам рассказывают новую, совершенно независимую историю. Она, как и полагается юбилейной игре, проста и наивна, но в тоже время не лишена какого-то своего шарма, хоть сюжет в этой игре - дело десятое. Итак, злобный Пожиратель исчез вместе с друзьями ежика, а его мир теперь сер и лишен всякой жизни. Проблему необходимо решать, и Соники пускаются в путешествие по лучшим локациям из всех игр серии за 20 лет. Как раз в ностальгии по старым временам заключается львиная доля шарма игры: классический Соник, который изъясняется только жестами; пузатый доктор Роботник, спорящий со своим современным аналогом; шутки на тему дежавю... Игроки улыбнутся множеству таких моментов.

Начать хочется с классического Соника. Маленький и пузатый, его образ постарались максимально приблизить к той самой 16-битной эпохе. И когда только начинаешь играть (а первый уровень - легендарный Green Hill), чувство ностальгии волей-неволей смешивается с неописуемым восторгом, и получается, что в душе у вас такой вот бодрый коктейль из самых лучших эмоций! Ведь это он, тот самый Соник образца 1991 года, только с новой, чертовски привлекательной графикой. Это те же яркие и сочные уровни с несколькими путями к заветному финишу, с мертвыми петлями, которые теперь еще и жутко красивы и динамичны. Это тот самый горизонтальный пинбол, наконец-то сбалансированный до совершенства! Соник по старинке сворачивается клубком и прыгает на головы своим врагам... И это, нужно, признать, ужасно весело. Хотя в начале разработчики смело давят на ностальгию, показывая нам лучшее, что когда-то было в первых играх про синего ежика, они, к счастью, понимают, что на ней одной далеко не уедешь. Нужно было придумывать что-то новое... И это им удалось: мало того, что новые уровни построены просто отлично, так еще и Соником вечно что-то случается -то на скейтборд станет, то от гигантского грузовика убегает... С ним постоянно происходит что-то необычное, предносящее разнообразия в привычный игровой процесс. И хоть такие «выкрутасы» не всегда благополучно обходились даже в 3D играх, классическому Сонику они подошли как нельзя лучше: то, что происходит на экране, просто надо видеть своими глазами!

Соник сегодня


Что же касается современного Соника, то тут дела обстоят несколько сложнее. В последних играх мы привыкли видеть его мчащимся на сверхзвуковой скорости от начала до конца этапа. Поэтому многие справедливо жаловались на то, что уровни местами кривые, скорость часто зашкаливает и просто невозможно заметить очередную «колючку» и т.п. В Sonic Generations жалобы игроков наконец-то были услышаны - разработчики выкинули все ненужные элементы и сбалансировали происходящее. Как оказалось, чтобы добиться успеха, достаточно лишь собрать весь полученный опыт и довести общую концепцию до ума. Немного уменьшить скорость ежика; научить его всем последним фишкам (Буст, занос на поворотах, моментальный скачок в сторону и возможность автоприцеливания на врагов); добавить продуманные (наконец-то!) до мелочей уровни с постоянно динамичной обстановкой не только на заднем фоне, но и прямо у ежа под ногами; умело сочетать скоростные забеги с прыжками по врагам; научить Соника трюкачить во время коротких затяжных прыжков, и прочее и прочее. И это не считая обычных «фишек» для разнообразия процесса... Концепция и без того вырисовывается очень богатая, а ведь раньше в нее зачем-то пытались запихнуть что-то еще.

А самое приятное - каждую зону всегда можно оценить с двух ракурсов, играя либо за классического, либо за современного Соника. И ведь еще есть боссы, битва с каждым из которых уникальна и требует своего подхода. А еще - множество побочные заданий, которые в этот раз не ограничиваются простой гонкой с двойником, а действительно предлагают нечто интересное и необычное. Ну и конечно, душа каждого фаната синего ежа обрадуется большому количеству роликов, артов и прочих бонусных материалов.


Обидно только за то, что сделать по-настоящему классную игру про соника SEGA смогла только собрав ее из частей своих предыдущих игр. Неужели было так сложно сделать все то, что есть в Sonic Generations раньше, пусть не с первой, но хотя бы с третьей попытки? Это остается загадкой, как и будущее серии - ее создатели объявили, что скоро нас ждет совершенно новый Соник, и будет очень обидно, если следующая отличная игра про него выйдет только к следующему юбилею и снова будет собрана по кускам...

В двух словах: к Дню Рождения Соника разработчики сделали ему прекрасный подарок - отличную игру с его участием. Большего ежику, кажется, и не надо.

Поделиться с друзьями:


Выставить рейтинг новости:

Похожие новости:

Mass Effect 3: рассуждение 2-х лиц с противоположными взглядами и..
Рассуждения о Prototype [2015-2016]..
В Batman: Arkham Knight будет Dual Play, отказавшись от мультиплеера..
Ведьмак 3: дата выхода, сюжет, как скачать..
Шоколад..
Когда появились первые 3D игры?..
Марио - легендарная серия видеоигр..


 flint
1071 25.06.15




Статья "Sonic - символ игровой индустрии, игра перевернувшая мир", опубликованная 25.июн.2015 02:32, находится в категории Игровой раздел / Игровая аналитика и имеет более 1071 просмотров.